Образование:

1999г., г. Ноябрьск, Ноябрьский государственный педагогический колледж, квалификация «Учитель начальных классов».

2004 г., г. Москва, Московский открытый социальный университет (институт), квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», дополнительная квалификация «учитель-логопед».

Стаж педагогической работы  23 года, в должности учителя-дефектолога   8 лет.

Курсы повышения квалификации:

— Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования «Центр интеллектуального и профессионального развития», обучение по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с нарушениями обработки сенсорной информации и РАС» — 24 ч.(2018 г.)

— ЧОУ ДПО Ставропольский краевой образовательный центр «Знание», обучение по дополнительной профессиональной программе «Основы первой помощи» — 36ч. (2019г.)

— ФГБОУ ВО « Новосибирский государственный педагогический университет», обучение по программе «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» — 72 ч. (2020г.)

— АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной  подготовки специалистов социальной сферы», обучение по дополнительной профессиональной программе «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)» — 108ч. (2021г.)

С целью повышения уровня знаний являюсь слушателем различных вебинаров и семинаров регионального и всероссийского уровня.

С августа 2020 года по июль 2022 года входила в состав комиссии ТПМПК города Пятигорска, проводила диагностику детей с целью определения образовательного маршрута, обучающие семинары и лекции для  родителей и специалистов о порядке деятельности ПМПК, когда и с какой целью необходимо обращаться на комиссию. Параллельно  проводила индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия в ГБОУ «Психологический центр» с детьми с ОВЗ, а также занятия с детьми, имеющими ЗПР, по подготовке к школе.

Принимала участие во Всероссийском конкурсе «V Олимпиада педагогического мастерства интеграции интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательный процесс “Моя чудесная планета” iSandBOX 2020», организатором которой являлись ООО «Универсальные терминал системы» из города Томска – производители интерактивных песочниц iSandBOX.  Конкурс проходил с 8 октября по 18 декабря 2020 года и состоял из нескольких  этапов. По итогам конкурса заняла 2-е место.

Совместно с психологом мною была разработана и реализовывалась коррекционно-развивающая  программа по коррекции детско-родительских отношений и развитию ВПФ «Мы вместе» для  детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В практике использую коррекционно-развивающие программы, направленные на развитие высших психических функций детей с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и младшего школьного возраста, для дошкольников  программу «Развитие высших психических функций в игровой деятельности» и «Запуск речи» для неговорящих детей.

Основной задачей коррекционно — развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  считаю  создание условий для успешного обучения и всестороннего развития детей с  ОВЗ, в том числе  инвалидов, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Стараюсь осваивать новые подходы, технологии и приёмы для профессиональной коррекции психофизических нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующие развитию личности ребёнка.

Использование современных образовательных технологий позволяет учителю — дефектологу осуществлять творческий подход, побуждает к поиску и апробации новых нетрадиционных форм, методов и материалов  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что подводит детей к осознанию своих возможностей, расширяет кругозор, развивает познавательные процессы, связную речь и творческие способности. В результате оптимизируется процесс обучения, формируются интегративные качества, создается ситуация успеха для каждого ребенка.