нейропсихолог
нейрокоррекция
Образование: высшее.
- Университет Российской академии образования (г,Москва). 14 ноября 2002г. – Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология».
- Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. 25 июня 2013г. – Учитель-дефектолог. Логопед.
среднее специальное.
- Кущевское медицинское училище. 5 июля 1991г. –медицинская сестра.
- Краснодарское краевое училище повышения квалификации средних медработников. 28 октября 1994г. – медсестра физиотерапевтического кабинета.
- Ухтинский медицинский колледж. 11 ноября 2009г. – лечебная физкультура.
Повышение квалификации.
- Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция». 16 января 2012г. – «Инновационные технологии коррекции и развития речемыслительной деятельности воспитанников домов ребенка как условие их успешной социализации и жизнеустройства».
- Автономная некоммерческая организация «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования». 14 июня 2017г. – «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата».
- ООО «Центр подготовки специалистов» г.Москва. 29 марта 2019г. — «Лечебная физкультура».
- ООО «Инфоурок». 17 мая 2020г. – «Теория и практика инклюзивного обучения и образовательной организации в условиях реализации ФГОС».
5. «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» — 28.10.2020г. – « Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей имеющих нарушения различного генеза».
6. «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» — 12.08.21. – «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения».
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.
Нейропсихологическая коррекция — что это такое
Нейропсихологическая коррекция представляет собой один из наиболее эффективных на сегодняшний день методов безмедикаментозной помощи при отдельных видах нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.).
Психические процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.
Следует посетить нейропсихолога для консультации, если у малыша:
- имеются проблемы с памятью, общением, работоспособностью;
- логопедические нарушения, задержка речи;
- нарушения психомоторного развития, сна, аппетита;
- проблемы общения;
- заторможенность или гиперактивность;
- низкий уровень самоконтроля, импульсивность;
- проблемы с освоением письма, чтения, счета.
Кроме того, некоторые психические функции могут быть сформированы не полностью или в искаженной форме. В таком случае показана коррекция поведения. Следующие признаки указывают, что ребенка следует отправить на диагностику:
- зеркально пишет;
- пропускает буквы;
- переставляет части слов при письме;
- имеет проблемы с переключением;
- плохо концентрирует внимание;
- не любит рисовать;
- запинается, быстро утомляется;
- присутствуют тики или навязчивые движения;
- рассеян;
- имел в прошлом сотрясение мозга, общий наркоз, тяжелые болезни;
- мало ползал.
Коррекция помогает улучшить ситуацию при наличии таких проблем в развитии:
- задержки речевого развития, недоразвитие речи,
- задержки психического и психоречевого развития (ЗПР);
- гиперактивность и дефицит внимания;
- аутизм;
- минимальные мозговые функции;
- недоразвитость мозгового тела;
- эмоциональные и умственные нарушения.
Благодаря специальному комплексу упражнений специалист может последовательно активировать каждую зону мозга. Программа разрабатывается индивидуально на основе методов тактильно-кинестетической корреляции и наиболее эффективных подходов из смежных дисциплин.
Компоненты нейрокоррекции в детском возрасте
В детском возрасте применяют две методики коррекции:
- двигательную;
- когнитивную.
Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.
Чтобы мотивировать малыша, все нейропсихологические занятия с детьми проводятся только в игровой форме. Курс нейропсихологической гимнастики должен составлять не менее 20 занятий, а длительность одного из них 40-80 мин. в зависимости от возраста.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, упражнения которой включают движения глаз, ползание, сжимание рук и ног, способствует началу работы мозга в нужном направлении. Одними из наиболее эффективных считаются глазодвигательные упражнения, нейропсихология их использует для многих возрастов, в том числе и дошкольников.
Все нейропсихологические упражнения для детей проводятся в строгой последовательности и под присмотром специалиста. Тогда они способствуют активации высших психологических функций: эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления.
Таким образом малыш учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в школьном обучении, саморегуляции.