нейропсихолог

нейрокоррекция

Образование:   высшее.

  1. Университет Российской академии образования (г,Москва).  14 ноября 2002г. – Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология».
  2. Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования.  25 июня 2013г. – Учитель-дефектолог. Логопед.

                           среднее специальное.

  1. Кущевское медицинское училище. 5 июля 1991г. –медицинская сестра.
  2. Краснодарское краевое училище повышения квалификации средних медработников. 28 октября 1994г. – медсестра физиотерапевтического кабинета.
  3. Ухтинский медицинский колледж. 11 ноября 2009г.  – лечебная физкультура.

Повышение квалификации.

  1. Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция». 16 января 2012г. – «Инновационные технологии коррекции и развития речемыслительной деятельности воспитанников домов ребенка как условие их успешной социализации и жизнеустройства».
  2. Автономная некоммерческая организация «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования». 14 июня 2017г. – «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата».
  3. ООО «Центр подготовки специалистов» г.Москва. 29 марта 2019г. —  «Лечебная физкультура».
  4. ООО «Инфоурок». 17 мая 2020г. – «Теория и практика инклюзивного обучения и образовательной организации в условиях реализации ФГОС».

5.     «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» — 28.10.2020г. – « Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей имеющих нарушения различного генеза».

 6.    «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования» — 12.08.21.  – «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения».

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.

Нейропсихологическая коррекция — что это такое

Нейропсихологическая коррекция представляет собой один из наиболее эффективных на сегодняшний день методов безмедикаментозной помощи при отдельных видах нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.).

Психические процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.

Следует посетить нейропсихолога для консультации, если у малыша:

  • имеются проблемы с памятью, общением, работоспособностью;
  • логопедические нарушения, задержка речи;
  • нарушения психомоторного развития, сна, аппетита;
  • проблемы общения;
  • заторможенность или гиперактивность;
  • низкий уровень самоконтроля, импульсивность;
  • проблемы с освоением письма, чтения, счета.

Кроме того, некоторые психические функции могут быть сформированы не полностью или в искаженной форме. В таком случае показана коррекция поведения. Следующие признаки указывают, что ребенка следует отправить на диагностику:

  • зеркально пишет;
  • пропускает буквы;
  • переставляет части слов при письме;
  • имеет проблемы с переключением;
  • плохо концентрирует внимание;
  • не любит рисовать;
  • запинается, быстро утомляется;
  • присутствуют тики или навязчивые движения;
  • рассеян;
  • имел в прошлом сотрясение мозга, общий наркоз, тяжелые болезни;
  • мало ползал.

Коррекция помогает улучшить ситуацию при наличии таких проблем в развитии:

  • задержки речевого развития, недоразвитие речи,
  • задержки психического и психоречевого развития (ЗПР);
  • гиперактивность и дефицит внимания;
  • аутизм;
  • минимальные мозговые функции;
  • недоразвитость мозгового тела;
  • эмоциональные и умственные нарушения.

Благодаря специальному комплексу упражнений специалист может последовательно активировать каждую зону мозга. Программа разрабатывается индивидуально на основе методов тактильно-кинестетической корреляции и наиболее эффективных подходов из смежных дисциплин.

Компоненты нейрокоррекции в детском возрасте

В детском возрасте применяют две методики коррекции:

  • двигательную;
  • когнитивную.

Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.

Чтобы мотивировать малыша, все нейропсихологические занятия с детьми проводятся только в игровой форме. Курс нейропсихологической гимнастики должен составлять не менее 20 занятий, а длительность одного из них 40-80 мин. в зависимости от возраста.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, упражнения которой включают движения глаз, ползание, сжимание рук и ног, способствует началу работы мозга в нужном направлении. Одними из наиболее эффективных считаются глазодвигательные упражнения, нейропсихология их использует для многих возрастов, в том числе и дошкольников.

Все нейропсихологические упражнения для детей проводятся в строгой последовательности и под присмотром специалиста. Тогда они способствуют активации высших психологических функций: эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления.

     Таким образом малыш учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в школьном обучении, саморегуляции.