Образование

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма г. Краснодар.

Специальность «Педагог- психолог»

Дополнительное образование

SI101 «Introduction to Sensory Integration»

SI102 «Ayres’ Theory of Sensory Integration»

Аккредитованный инструктор GSIO Helene Grabushnigg, Австрия.


МЦДО«Бакалавр- Магистр»
курс «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» 144 часа

Международная практическая конференция «Аутизм, вызовы и решения 2018» г.Москва

Тренинг по методу Ф. Рафферти RESET 1, RESET 2

Преподаватель: Наталья Зозуля

Базовый практический тренинг по применению процедур Прикладного анализа( АВА- терапии)


Преподаватель: Седых Екатерина Борисовна

Семинар-практикум « У ребенка нежелательное поведение. Что делать сначала? Как реагировать потом?»

Преподаватель: Седых Екатерина Борисовна


 Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды.

Когда сенсорная информация обрабатывается неправильно, меняется поведение, эмоции, возникают затруднения в двигательном аппарате, трудности с координацией, речевом развитии, познавательные трудности. Развитие ребенка с нарушением сенсорной интеграции не сбалансировано, одни и те же области мозга работают с перебоями или неправильно, другие выполняют свои функции хорошо, поэтому в чем-то ребенок будет соответствовать возрасту, а в чем-то будет отставать.

Все это влияет на обучение и социальную адаптацию.

Симптомы нарушения сенсорной интеграции:

  • трудности в обучении новым навыкам — бытовым, двигательным, речевым, учебным;
  • излишняя двигательная активность или наоборот гипоактивность;
  • низкий мышечный тонус;
  • трудности адаптации к новым помещениям, людям;
  • нарушение речи;
  • неуклюжесть, неловкость, повышенная осторожность (ребенок лучше постоит с мамой, нежели полезет на горку, качели, не любит велосипед, сторонится подвижных детей), либо наоборот – отсутствие чувства опасности (лезет на высоту не задумываясь, постоянно прыгает, кружится, рискует);
  • сверхчувствительность к звукам и свету;
  • избегание прикосновений, новой одежды, еды;
  • ходьба «на цыпочках», моторная неловкость, проблемы в имитации движений;
  • психосоматические расстройства;
  • стойкие виды нарушения сна;
  • отказ от социальных контактов (ребенок не играет со сверстниками, избегает взаимодействия).