Образование
Кубанский
государственный университет физической культуры, спорта и туризма г. Краснодар.
Специальность «Педагог- психолог»
Дополнительное образование
SI101 «Introduction to Sensory Integration»
SI102 «Ayres’ Theory of Sensory Integration»
Аккредитованный инструктор GSIO Helene Grabushnigg, Австрия.
МЦДО«Бакалавр- Магистр»
курс «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» 144 часа
Международная практическая конференция «Аутизм, вызовы и решения 2018» г.Москва
Тренинг по методу Ф. Рафферти RESET 1, RESET 2
Преподаватель: Наталья Зозуля
Базовый практический тренинг по применению процедур Прикладного анализа( АВА- терапии)
Преподаватель: Седых Екатерина Борисовна
Семинар-практикум « У ребенка нежелательное поведение. Что делать сначала? Как реагировать потом?»
Преподаватель:
Седых Екатерина Борисовна
Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная
система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание,
вестибулярный аппарат, ощущения тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем
организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в
целенаправленной деятельности. Ощущения дают нам информацию о физическом
состоянии нашего тела и окружающей среды.
Когда сенсорная информация обрабатывается неправильно, меняется поведение, эмоции, возникают затруднения в двигательном аппарате, трудности с координацией, речевом развитии, познавательные трудности. Развитие ребенка с нарушением сенсорной интеграции не сбалансировано, одни и те же области мозга работают с перебоями или неправильно, другие выполняют свои функции хорошо, поэтому в чем-то ребенок будет соответствовать возрасту, а в чем-то будет отставать.
Все это влияет на обучение и социальную адаптацию.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции:
- трудности в обучении новым навыкам — бытовым, двигательным, речевым, учебным;
- излишняя двигательная активность или наоборот гипоактивность;
- низкий мышечный тонус;
- трудности адаптации к новым помещениям, людям;
- нарушение речи;
- неуклюжесть, неловкость, повышенная осторожность (ребенок лучше постоит с мамой, нежели полезет на горку, качели, не любит велосипед, сторонится подвижных детей), либо наоборот – отсутствие чувства опасности (лезет на высоту не задумываясь, постоянно прыгает, кружится, рискует);
- сверхчувствительность к звукам и свету;
- избегание прикосновений, новой одежды, еды;
- ходьба «на цыпочках», моторная неловкость, проблемы в имитации движений;
- психосоматические расстройства;
- стойкие виды нарушения сна;
- отказ от социальных контактов (ребенок не играет со сверстниками, избегает взаимодействия).