Вы записались на первую консультацию к специалисту – как подготовиться и чего ожидать?

Вспомните для начала все особенности и трудности беременности, 

откройте  вашу выписку из роддома: обратите внимание на оценку по шкале Апгар, освежите момент, когда ребенок был приложен к груди.

Постарайтесь максимально точно вспомнить все, что касается раннего двигательного развития малыша (во сколько начал держать головку, переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, перешагивать препятствия и тп.), первого прикорма и характера питания сейчас. 

Понаблюдайте, как ребенок ест твердую пищу (грызет яблоко, морковь, жует кусочки мяса), как удерживает ложку, может ли справляться с вилкой.

Критично оцените навыки самообслуживания, помните, к 3 годам ребенок может самостоятельно одеться и раздеться, сходить в туалет, поесть, используя ложку и вилку, попить из стакана.

Отметьте любимые игры и занятия ребенка в моменты, когда вы с ним не играете, а он сам развлекает себя.

После записи, администратор отправит вам анкету.

Пожалуйста, внимательно ответьте на все вопросы.

Это поможет специалисту качественнее подготовиться к первичной консультации, не тратить время на выяснение тех моментов, которые раскрыты в анкете, а посвятить больше времени диагностике ребенка.

Что же включает в себя собственно диагностика?

У многих родителей представление о диагностике, как о процедуре, проходящей за столом, когда специалист предъявляет ребенку поочередно  серию заданий и фиксирует ответы. Но это не совсем так.

Диагностика ребенка раннего возраста или ребенка с множественными нарушениями в развитии — это, в большей степени, наблюдение за естественным поведением ребенка, постепенное налаживание с ним контакта, и, если таковой состоится,  совместная игровая деятельность, в которой мы отметим все важные и нужные параметры в соответствии с возрастной нормой.

Поэтому во время беседы с родителями мы просим не делать никаких замечаний ребенку.

Нам крайне важно увидеть, как он будет взаимодействовать с игрушками, которые мы приготовили для диагностики, понимает ли он функциональное назначение окружающих его предметов, будет ли он просить помощи в случае затруднений и как он это будет делать.

Во время наблюдения мы оцениваем координацию, точность и целенаправленность движений, понимание обращенной речи, умение запомнить и выполнить инструкцию.

В ходе диагностики специалист обратит внимание не только на слабые, но и на сильные стороны вашего ребёнка! С опорой   именно на сильные стороны, мы составим для ребенка план коррекционно-развивающей работы.

Итак, первичный  диагностико-консультативный прием – это не опрос ребенка за столом. Это беседа с мамой, наблюдение за поведением  и самостоятельной игрой ребенка, и совместная игра с ребенком!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *